«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі» мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение «Отдел образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

27 февраля 2018 года в Раевской средней школе прошёл районный семинар «Формирование личностно-ориентированных компетентностей учащихся на основе современных технологий обучения».

06.03.2018

     27 февраля 2018 года в Раевской средней школе прошёл районный семинар «Формирование личностно-ориентированных компетентностей учащихся на основе современных технологий обучения».

   В семинаре приняли участия учителя Пригородной средней школы, Андреевской средней школы, Петровской средней школы, Камышенской начальной школы, Кара-Адырской основной школы, Елизаветградской основной школы, которые в этом учебном году подтверждают первую категорию.

   Радаева Надежда Анатольевна учительница начальных классов Раевской средней школы провела урок обучения грамоте «Играем с буквами». Урок начала с создания положительного эмоционального настроя в виде игры «Праздничные свечи». В течение урока учащиеся играли в  игры «Кто как голос подает?», «Помоги черепашке», «День и ночь», отгадывали слова, где им встречается  звук «ч». После этого они читали  в учебнике тексты, составляли схемы слов, прописывали слоги в печатных тетрадях. На уроке Надежда Анатольевна использовала трехъязычие. У учащихся 1 класса хорошая техника чтения.  Они активно работали как у доски, так в парной и индивидуальной работе.  В конце урока учительница использовала прием рефлексии «Оцени себя на уроке». У

учащихся на столах лежали индивидуальные карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие свою работу по трем направлениям. 

   На высоком уровне провела урок познания мира в 4 классе учительница начальных классов Куровская Светлана Владимировна из Андреевской средней школы. Тема урока «Влияние погодных условий и деятельности человека

в жизни животных и растений». На уроке совместно с учениками учительница выявила, что же угрожает растениям и животным, какие меры необходимы для их сохранения, каким может быть участие каждого в этом важном деле. Ученикам были предложены видеофильмы «Природа Казахстана», «Заповедники Казахстана». На уроке учительница использовала трехъязычие. В течение урока учащиеся работали с книгой, в печатной тетради, составляли кластер, решали экологическую задачу, работали в паре  «Экологический турнир».  Работая группе «Деловая игра», первая группа изучала «Красную книгу» и отвечала на вопросы, в каком году создана, какие разделы в книге, какие животные внесены в книгу, вторая группа работала по изучению Коргальджинского заповедника. В конце урока дети спели песню «Большой хоровод».

     Ляхина Светлана Васильевна учительница начальных классов из Кара-Адырской основной школы провела открытый урок по познанию мира в 3 классе.  Тема урока «Какие бывают растения?». Учащиеся на уроке познакомились с разнообразием растений, учились выделять их характерные особенности.  Светлана Васильевна начала урок с проверки домашнего задания в виде краткого фронтального опроса, одновременно с обсуждением последнего вопроса проводится выставка плакатов «Береги почву», которая была заранее подготовлена учащимися дома. Учительница предложила учащимся тесты. При знакомстве с новой темой учащиеся выполняли практическую

работу, посадили в горшочки цветы. В течение урока учащиеся работали с текстом и  составляли постер по разделам текста. Интересно прошла игра «Верю – не верю», презентация «Это интересно».

      Кеда Елена Францевна учительница химии из Андреевской средней школы провела урок химии в 11 классе. Тема урока «Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза».  При проведении урока учительница использовала семь модулей. Для создания психологической атмосферы учащимся был предложен просмотр видеоролика «Мультик о мотивации в команде». При проверке домашнего задания учительница использовала «Тонкие и толстые вопросы». Просмотрев

картинки на слайде, учащиеся высказывали свои предположения, обсуждали в группе и называли тему урока. Елена Францевна использовала стратегию «Дерево», учащиеся работали в группе, распределяли обязанности и внимательно читали текст и делали записи на дереве, готовились к защите своего дерева. При подведении итогов урока ученикам был предложен тест в виде дифференцированных заданий. С помощью метода «Телеграмма» прошел итог урока. На стикерах  учащиеся записали свое мнение о проведенном уроке и отправили телеграмму учителю.  

     Кичайкина Татьяна Александровна учительница начальных классов Камышенской начальной школы провела урок познания мира в 1 классе на тему «Символы Казахстана».  При проведении психологического настроя учительница использовала прием «Флажок». Ученики отгадывали загадки, так учитель подвел учащихся к новой теме. Работая по тексту, учащиеся рассматривали картинки и называли их. В группе была проведена игра «Дорога к символу», где из предложенных элементов нужно найти элементы флага. Учащиеся на уроке говорят на трех языках цвета, которые

присутствуют на флаге Казахстана. С интересом слушали  рассказ учительницы про Абылай хана. В игре «Волшебный мешочек» учащиеся работали в паре, собирая и читая пословицы. В творческом задании учащиеся учились делать свой флаг группы, а так же рассматривали образцы флагов, развешанных на «говорящей» стене. В конце урока Татьяна Александровна предложила детям игру «Это правда или ложь…?». Учащиеся внимательно слушали предложение, а по окончании поднимали сигнальные карточки. В предложенной рефлексии «Поезд», каждый ученик оценивал свою работу на уроке – зеленый вагон, если тему усвоил, желтый  - если усвоил, но не достаточно, а красный – ничего не усвоил.

     Шибаева Наталья Иосифовна учительница начальных классов Петровской средней школы провела урок рисования в 3 классе по теме «Нетрадиционные техники рисования». Цель урока: знакомство учащихся с

разнообразием нетрадиционных методов рисования. Учительница начала урок с презентации репродукций. Познакомила учащихся с техникой рисунка «Рисование по сырому». Учащиеся взяли в руки лист акварельной бумаги и мокрой кисточкой хорошо смочили его. Затем учащиеся  набрали обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капала,   куда считают нужным.  Капли сразу красиво начинают расплываться. Детям разрешается покрутить альбомный лист в разные стороны, создавая букет цветов. Когда окончательно расплылась и высохла краска, дети  подрисовали вазу и фон. Темными пятнышками между цветами создали глубину. Следующий

способ создания цветов – это «Рисование мятой бумагой». Учащиеся брали в руки газету и, смяв ее, получали небольшой шарик, смазывали его кисточкой в нужный цвет. Далее ставили отпечатки на лист бумаги. И еще с одной техникой рисования познакомила Наталья Иосифовна учащихся  3 класса, которая  называется «Рисование

нашими руками». Ребята с интересом рисовали маки своими руками.  Подведя итог урока, учительница еще раз сообщила, что рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с

использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.

       Колесниченко Наталья Алексеевна учительница начальных классов Пригородной средней школы провела урок познания мира в 4 классе. Тема урока «Растения и животные гор». Проверку домашнего задания учащиеся выполняли в карточках, в которых нужно было заполнить пропуски. Правильные ответы учащиеся проверяли по эталону. Объяснение новой темы проходило в форме рассказа учителя и демонстрации слайдов на интерактивной

доске. Учащимся было предложено отправиться в экспедицию в горы. Но вначале дети объяснили значение слова «экспедиция», вспомнили правила поведения, что интересного и нового они могут увидеть и встретить. Разделившись на группы, учащиеся выбрали лидеров. Каждая группа готовила свое задание и по окончании

работы защищала свой постер. Интересно прошла рефлексия в виде покорения вершины. Учащиеся, считающие себя многое достигшее на уроке, водружали флаг на самую высокую гору. Учащиеся, считающие, что получили недостаточную информацию на уроке, водружают свой флаг на среднюю гору. А учащиеся, считающие, что

восхождение на гору было трудными, они не смогли добыть никакой информации, прикрепляют на низкую гору.

    Туякова Валентина Леонидовна учительница начальных классов Кара-Адырской основной школы провела урок литературы во 2 классе. Тема урока «Елена Премудрая». Урок начался с положительного эмоционального настроя. Класс поделился на две группы «Елена» и «Иван». Учащиеся отвечали на вопросы учителя, отгадывали ребус, определяли тему и задачи урока, вспоминали известные загадки. Знакомство с новой сказкой происходит в виде чтения отрывка сказки, ответов на вопросы учителя, затем чтения по ролям, используя коронки с изображением героев сказки. Учащиеся внимательно слушали аудиозапись сказки и составляли кластер. Прослушав аудиозапись, придумывали концовку сказки с использованием традиционных слов начала и концовки.  Шла работа по изучению основ литературы, знакомство с загадкой. Ученики рассматривали таблицу-кластер, работали в  рабочей тетради  и используя памятку при составлении загадки, сочиняли свою загадку о животных. Обобщение урока проходит

в виде кроссворда. Очень интересно прошла рефлексия «Дерево». Ученики, которые считают, что урок прошел плодотворно и они остались довольны уроком, прикрепляют плоды – яблоки, если урок прошел хорошо, но мог быть и лучше – прикрепляют цветы, если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не принес – зеленые листочки.

        Нурмагамбетова  Сандугаш Жаксылыковна учительница казахского языка и литературы Кара -Адырской основной школы провела урок казахского языка во 2 классе. Тема урока «Әжемнің айраны тәтті». Применяя разные методы обучения, учительница в течение всего урока смогла удержать активность учащихся. Урок построен в соответствии возрастных особенностей детей.  

       Каралькевич Светлана Антоновна учительница русского языка и литературы Елизаветградской основной школы провела урок русского языка в 5 классе. Урок проведен по обновленной программе.  Прошел в хорошем темпе, живо и познавательно. На своем уроке учительница применила семь стратегий. Тон учителя уверенный и доброжелательный. Светлана Антоновна смогла установить хороший контакт с учащимися.  

      Нуржанов Кенжебай Сапарбаевич учитель географии Раевской средней школы провел урок естествознания в 5 классе по теме «Почему тепловое расширение является жизненно важным явлением?». Свой урок учитель начал с положительного эмоционального настроя. Класс разделился на группы. Для актуализации знаний учащихся учитель использовал стратегию «Тонкие и толстые вопросы», при просмотре видеоролика учитель использовал стратегию «Стоп, кадр». Учитель на трех языках использовал основные термины и опорные понятия. При объяснении новой

темы учащимся были показаны опыты. После демонстрации опытов Кенжебай Сапарбаевич предложил стратегию «Вопросительная петля». Учащиеся работают в группе и проделывают опыты. При формативном оценивании используют аплодисменты. Учитель акцентировал внимание учеников на то, что в этом году столица Казахстана отмечает свое 20-летие. Символом Астаны считается — Байтерек. Учащимся было предложено задание, на сколько сантиметров увеличивается Байтерек летом. Учащиеся решили задачу, узнав, что летом высота Байтерека увеличивается на 3 сантиметра. В конце урока учитель предложил учащимся рефлексию «Плюс. Минус. Итоги». Большинство учащихся выбрали плюсы и итоги урока.

    Чернявская Елена Леонидовна учительница начальных классов Раевской средней школы провела мастер-класс «Использование тренажеров на уроках математики». Учителям были предложены тренажеры, которые способствуют формированию высокого вычислительного уровня математической культуры. Разработанная система  упражнений и заданий дает возможность каждому ребенку проявить активность в поисковой работе, активизирует мыслительную

деятельность, умение находить закономерности и особенности в решении различных видов примеров, разнообразные задания позволяют развивать гибкость мышления, возможность находить свой способ решения, развивать математическую речь ребенка, не вызывает эмоциональной усталости и монотонности в работе.

    Закусило Наталья Витальевна  учительница начальных классов Раевской средней школы провела коуч с учителями на тему «Создание коллаборативной среды для активизации учебного процесса».  Цель коуча:  помочь осознать участникам  положительные моменты влияния коллаборативной среды на учебный процесс. Основные идеи коуча: создание коллаборативной среды обучения на практике в целях повышения профессионального мастерства учителей в вопросах применения групповой работы для повышения качества знаний. 

   Наталья Витальевна начала коуч с психологического настроя, показала видеоролик «Добрый день». С участниками семинара провела тренинг «Знакомство». После проведения тренинга каждый из участников выбрал себе бабочку и занял свое место согласно смайликам на крылышках бабочек, так произошло деление на группы.  В течение коуча с учителями проведен тренинг «Самолет», где они одной рукой должны были сложить «самолетик», затем объединившись в пары, складывали «самолетик» вместе и делились своими впечатлениями. Наталья Витальевна провела стратегию «Открытый микрофон», тренинг «Стикер», чтобы ответить на вопрос, участники выбирали любой стикер и самостоятельно отвечали на поставленный вопрос, а затем в группе обсуждали и оформляли постер. Очень интересно прошел тренинг «Кубок Добра», чтобы настроиться на дальнейшую работу, каждый из участников брал «кубок» и передавал его по кругу, желая друг другу успехов на коучинге. Учителям была предложена презентация «Создание коллаборативной среды для активизации учебного процесса». Продолжили работу в группе, работали в команде, создали постеры на темы «Коллаборативная среда и ИКТ», «Коллаборативная среда и диалоговое обучение», «Коллаборативная среда и талантливые и одаренные дети», «Коллаборативная среда

и новые подходы в обучении». В конце коуча Наталья Витальевна провела рефлексию «Чемодан», в который каждый из участников может положить нужную информацию, полученную на коучинге для применения в своей работе. И в завершении все участники просмотрели видеоролик «Урок бабочки», главный смысл которого, не навреди. 

    Подвела итог семинара заведующая методическим кабинетом Ахметова Шолпан Хасеновна.  В своем выступлении она поблагодарила участников семинара, отметила, что на своих уроках учителя применяли современные технологии, которые повышают качество знаний, активизируют познавательные способности учащихся. При обсуждении уроков, Шолпан Хасеновна предложила стратегию «Две звезды, одно пожелание». Анализируя уроки

педагогов,  Шолпан Хасеновна отметила, что семинар достиг своей цели и прошел на высоком уровне.

Просмотров: 508


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст